с чего начать? с чего начать?  

участники
архитектура  0
видеосъемка  3
гравер  4
графика  5
дизайн  0
живопись  75
золотное шитье  5
изделия из металла  0
изделия из стекла  7
издательство  0
иллюстраторы  7
иконопись  321
интернет-магазины  4
искусствоведение  0
керамика  4
миниатюра  12
мозаика  15
организация выставок  16
народный промысел  14
резьба  0
роспись храма  72
скульптура  0
фотография  24
хоровое искусство  3
шитье  0
эмаль  11
ювелиры  16
все выставки
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В выставочном зале музея православного искусства Храма Христа Спасителя с 1 по 25 февраля 2013г. В рамках проекта международных выставок православного искусства «Дионисий» Выставка приурочена к Архиерейскому собору, «Рождественским чтениям» и ко дню интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Патриарха Кирилла.
«В страшные времена войн и усобиц XIV–XV веков на Руси появился великий иконописец Андрей Рублёв. Сохранилось представление о Рублёве, как о человеке доброго, смиренного нрава, «исполненного радости и светлости». Ему была свойственна большая внутренняя сосредоточенность. Все созданное им – плод глубокого раздумья. Невозможно последовательно проследить творческий путь Рублёва, потому что древнерусские художники-иконописцы никогда не подписывали и не датировали свои работы. Современников поражало, что Рублёв подолгу, пристально изучал творения своих предшественников, относясь к иконе как к произведению искусства. Рублёв скончался 29 января 1430 года в Андрониковом монастыре в Москве. В 1988 году, году тысячелетия крещения Руси, Русская православная церковь причислила Рублёва к лику святых. Он стал первым художником, который был канонизирован христианской церковью.» Д. К. Самин
В народной иконе чувствуется личность автора-ремесленника, это живой реальный человек со своим понятием об окружающем мире, крестьянин-философ стремящийся душой к Богу. Народные иконописцы не всегда соблюдали каноны но тем не менее в их работах присутствует искренняя, почти детская любовь к живописи, и огромное желание воплотить в творчестве свою любовь к жизни и к Богу. С древности на Руси существовали целые иконописные сёла, среди которых широко известны Холуй, Палех, Мстера. Именно в этих местах на благодатной почве выросли многие профессиональные мастера-иконописцы. С восхищением говоря о творениях Дионисия, Феофана Грека, Андрея Рублёва, мы говорим, в первую очередь, о духовности мастера. Видя перед собой творения народных мастеров, мы понимаем – в ней заложена душевность.
Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, - главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Слово "Пасха" пришло к нам из греческого языка и означает "прехождение", "избавление". В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь. Воскресение Христово - это основа и венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы. Предлагаем Вашему вниманию авторские работы участников виртуальной выставки-ярмарки мастеров православного искусства «Дионисий».
УВИДЕТЬ МИР ЕГО ГЛАЗАМИ. Это первая выставка фотографа Сергея Степина (19.03.1952–13.10.2008). Перед нами – поразительно многообразная картина мира, увиденная через его объектив. Храмы и монастыри, изменчивое состояние природы и человеческих настроений – вот далеко не полный перечень тем его творчества. Небольшая фотовыставка – скромная попытка увидеть мир его глазами, добрыми, всепрощающими, замечающими все: тающие, исчезающие в ночи контуры храма и легкую ажурность крестов, мягкую дымку и многоцветное кружево осенней листвы, прозрачность весеннего воздуха и узоры-проталины на снегу, нежность первого цветка и чистоту детских глаз… А все началось с родного Коломенского, живописная местность которого не могла оставить его, такого тонко чувствующего человека, равнодушным. Хотелось свободно творить, оставив профессию и науку. Наверное, поэтому, как в молодость, Сергей постоянно сюда возвращался, чтобы вновь и вновь увидеть самому и открыть для всех эту красоту, с ее бесконечными далями, возвышенностями, оврагами и высоко парящим над землей, где-то в небесах шатром Вознесенского храма. В дальнейшем была постоянная потребность ездить и снимать-снимать… Торопился. Как будто чувствовал, что свыше ему отпущено всего 56 лет. Фотографировал все – от монет и живописи до автомобилей и промышленной архитектуры. Побывал на Камчатке, Сахалине, Чукотке, с их поистине какими-то неземными пейзажами, открывшимися для нас на его снимках. Но для души всегда тянула его наша среднерусская полоса, с ее грустными заброшенными избами, одиноко пасущимися лошадьми и такой неброской красотой. Как художник-пейзажист Сергей полюбил Подмосковье, с его многоярусными храмами «нарышкинского барокко» в Уборах и Дубровицах, с «живописными полотнами» на фоне величественных архитектурных ансамблей Нового Иерусалима, Пафнутьево-Боровского, Иосифо-Волоцкого монастырей. А постоянно бывал в московском Спасо-Андрониковом и Саввино-Сторожевском в Звенигороде, куда в последние годы почему-то особенно тянуло… (авт.текста Елена Зотова)
СОВРЕМЕННАЯ ИКОНОПИСЬ. КОНЕЦ XX НАЧАЛО XXI ВЕКА
<   1   >
объявления от:
участников
заказчиков