По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
В выставочном зале музея православного искусства Храма Христа Спасителя с 1 по 25 февраля 2013г.
В рамках проекта международных выставок православного искусства «Дионисий»
Выставка приурочена к Архиерейскому собору, «Рождественским чтениям» и ко дню интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Патриарха Кирилла. «В страшные времена войн и усобиц XIV–XV веков на Руси появился великий иконописец Андрей Рублёв.
Сохранилось представление о Рублёве, как о человеке доброго, смиренного нрава, «исполненного радости и светлости». Ему была свойственна большая внутренняя сосредоточенность. Все созданное им – плод глубокого раздумья. Невозможно последовательно проследить творческий путь Рублёва, потому что древнерусские художники-иконописцы никогда не подписывали и не датировали свои работы. Современников поражало, что Рублёв подолгу, пристально изучал творения своих предшественников, относясь к иконе как к произведению искусства.
Рублёв скончался 29 января 1430 года в Андрониковом монастыре в Москве. В 1988 году, году тысячелетия крещения Руси, Русская православная церковь причислила Рублёва к лику святых. Он стал первым художником, который был канонизирован христианской церковью.» Д. К. Самин В народной иконе чувствуется личность автора-ремесленника, это живой реальный человек со своим понятием об окружающем мире, крестьянин-философ стремящийся душой к Богу.
Народные иконописцы не всегда соблюдали каноны но тем не менее в их работах присутствует искренняя, почти детская любовь к живописи, и огромное желание воплотить в творчестве свою любовь к жизни и к Богу.
С древности на Руси существовали целые иконописные сёла, среди которых широко известны Холуй, Палех, Мстера. Именно в этих местах на благодатной почве выросли многие профессиональные мастера-иконописцы.
С восхищением говоря о творениях Дионисия, Феофана Грека, Андрея Рублёва, мы говорим, в первую очередь, о духовности мастера.
Видя перед собой творения народных мастеров, мы понимаем – в ней заложена душевность. Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, - главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Слово "Пасха" пришло к нам из греческого языка и означает "прехождение", "избавление". В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь.
Воскресение Христово - это основа и венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы.
Предлагаем Вашему вниманию авторские работы участников виртуальной выставки-ярмарки мастеров православного искусства «Дионисий». СОВРЕМЕННАЯ ИКОНОПИСЬ. КОНЕЦ XX НАЧАЛО XXI ВЕКА |