с чего начать? с чего начать?  

ВЫСТАВКА "НАРОДНАЯ ИКОНА"
В народной иконе чувствуется личность автора-ремесленника, это живой реальный человек со своим понятием об окружающем мире, крестьянин-философ стремящийся душой к Богу. Народные иконописцы не всегда соблюдали каноны но тем не менее в их работах присутствует искренняя, почти детская любовь к живописи, и огромное желание воплотить в творчестве свою любовь к жизни и к Богу. С древности на Руси существовали целые иконописные сёла, среди которых широко известны Холуй, Палех, Мстера. Именно в этих местах на благодатной почве выросли многие профессиональные мастера-иконописцы. С восхищением говоря о творениях Дионисия, Феофана Грека, Андрея Рублёва, мы говорим, в первую очередь, о духовности мастера. Видя перед собой творения народных мастеров, мы понимаем – в ней заложена душевность.
ВЫСТАВКА "НАРОДНАЯ ИКОНА"Богоматерь с младенцем. Конец XVII в. Западная УкраинаПреподобный Моисей Мурин и мученик Вонифатий. XIX в. ПоморьеАрхангел Михаил и великомученица Варвара. XIX в. Украина.Икона трехчастная. Ангел спасает апостола Петра из темницы, Чудо св. Георгия о змие, Иоанн Предтеча Ангел пустыни. XVIII в. РуссСпас нерукотворный. XVIII в. Русский СеверБогоматерь "Всех скорбящих Радость" Вторая половина-конец XIX векаИконы из композиции "Распятие Христово" (верхний ряд иконостаса) Вторая половина XVIII в. Костромские землиТроица Ветхозаветная. Первая половина XVIII в. Вологодские землиЧудо св. Георгия о змие. Середина XVIII в. Русский Север. После реставрацииАрхангел Михаил Грозный Воевода Середина - вторая половина XIX в. ХолуйБлаговещение. Вторая половина XVIII в. Вологодские землиАрхангел Михаил. XIX в. Брянщина.Великомученица Екатерина. Первая половина XVII вЧудо архангела Михаила в Хонех. Середина XVIII в. Русский Север.Великомученица Параскева Пятница. Приобретена в Великом НовгородеБлагоразумный разбойник Рах. Русский север, XVII векСпас Вседержитель. Русский Север, XVII векАпостолы Петр и Павел с деяниями в 16-ти клеймах. Русский Север, XVII векСвятой Никифор. Фрагмент деисусного чина .Русский Север. XVIII векПреображение Господне. Русский Север. XIX векКоронование Богородицы. Русский Север. XIX векСпас Нерукотворный. Русский Север, XIX векБлаговещение. XVIII векВоскресение - Сошествие во ад. XVIII векБлаговещениеБлаговещение. XVIII век. ФрагментЖертвоприношение АвраамаТрехчастная икона, XVIII век, Русский Север. Фрагмент. Иоанн Предтеча - Ангел ПустыниОгненное восхождение пророка Илии. XIX век. Русский СеверСвятое Семейство. XIX век. Русский СеверТриипостасное Божество. ХХ векБогоявление. 1831 год. Иконописец А.Д. КошелевЦарь Царем. Дерево. Левкас, масло. Приобретена в МосквеХристос в темнице, XVIII век, холст,маслоХристос в темнице с орудиями страстей. Первая половина XIX в. ЕкатеринбургХристос - Лоза Истинная. XIX в, Южная РоссияТайная вечеря. XIX век, Русский СеверСвященномученик Власий Севастийский Начало XVIII в. ВологдаСвятые Феодор Стратилат и Василий Анкирский, XIX век, ВяткаСвятой Устилиан Чадозаступник. XIX векПророк Илия, XIX век, УралПритча о зернах и плевелах, XIX векМученики князья Борис и Глеб. XIX в. Приобретена в МосквеКоронование Богоматери. XIX в. Брянщина. Смешанная техникаИкона Богоматери "Умягчение злых сердец", XIX в.Избранные святые - Евдокия, Параскева, Пелагея, Андрей, XIX век, Русский северВоскресенье - Сошествие во ад с двунадесятыми праздниками Свердловская облВоскресение Христово, XIX век, холст, маслоБогоматерь "Неопалимая купина" с предстоящими священномученником Киприаном и мученицей Надеждой. Конец XIX в
<<< все выставки